Материально-техническое обеспечение

 Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №1 г. Новотроицка Оренбургской области»

Количество зданий: -   3 

Тип здания (зданий) и год (годы) постройки 1962 г. – корпус 1 по адресу ул. Фрунзе, 18; 1954г – корпус 2 по адресу ул. Мира 1; 1963 г. – корпус 3 по адресу ул. Фрунзе, 20.

Адрес  462359, г. Новотроицк Оренбургской области, ул. Фрунзе 18, телефон 679019

Ф.И.О. директора Наталья Анатольевна Рыбина

Общая площадь корпус 1 – 1519,4 кв.м, корпус 2 – 4958,2 кв.м; корпус 3- 1151 кв.м

Полезная площадь корпус 1 – 3290,3 кв.м, корпус 2 – 3929,1кв.м; корпус 3- 844,5 кв.м

Свидетельство о регистрации права на землепользование (указать №, дату)

56-АБ № 269611 от 02.11.2010г.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (указать №, дату)

ОГРН 1025600823214 от 02.02.2012 № гос. рег 21256580418261,3

Классов

38

Обучающихся

965

Из них обучается: в 1 смену
                               во 2 смену

965
0

по 5-дневной учебной неделе

77

по 6-дневной учебной неделе

888

Кол-во групп продленного дня

Нет

Наличие списков детей, подлежащих поступлению в текущем году в 1-й класс

Имеется

Наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса:

Наименование учебных мастерских

Площадь

Рабочие места обучающихся

Наличие рабочего места учителя труда и его оборудование

Наличие оборудования, инструмента в  %мастерских

Наличие и состояние мебели и инвентаря

Тип

пола

Акт проверки заземления оборудования

освещен

ность

Состоя

ние
вентиля

ции

Все

го

из них аттес

товано

Швейная

49,2

18

0

Да

100

Имеется

Ламинат

Дата испытаний 29.08.2018

Да

Удв

Домоводство

12,9

0

Да

100

Имеется

Линолеум

Да

Удв

Столярная

64,5

15

0

Да

100

Имеется

Дерево

Да

Удв

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:

Наименование

Норма (в зависимости
от типа образовательного учреждения)

Имеется 
в наличии

Из них  
исправных

Наличие приспособлений  
для хранения
и использования

Графопроекторы       

6

Нет

Магнитофоны

6

6

Электрофоны

Нет

Видеомагнитофоны     

5

Радиоузел  

Нет

Лингафонный кабинет    

9

Да -2

2

Имеется

Устройства для зашторивания окон 

В каждом кабинете

Да в каждом кабинете

Телевизоры 

11

11

Имеется

Интерактивные доски      

6

6

Имеется

ПК

124

124

Имеется

Мультимедийный проектор

17

17

Имеется

Радиомикрофон

1

Имеется

Видеокамера

4

4

Имеется

Ноутбук

23

23

Имеется

Принтер

36

36

Имеется

Сканеры

3

3

Имеется

МФУ

6

6

Имеется

Копиры

4

4

Имеется

Планшеты

1

1

Имеется

Документкамера

2

2

Имеется

Проектор

7

7

Имеется

Мобильный класс

1

1

Имеется

 Сведения о книжном фонде библиотеки

- число книг

40458

- брошюр, журналов

633

- фонд учебников

11923

- научно-педагогической и

методической литературы

432

Естественные науки

840

Общественные, гуманитарные науки

34

Художественная литература

23706

Картография

45

Состояние земельного участка, закрепленного за общеобразовательным учреждением:

Число посадочных мест

0

- площадь участка

По Фрунзе, 18 – 14 118,2 кв.м; по Мира, 1 – 19386,2 кв.м

- сколько на участке деревьев

98

том числе фруктовых

11

                 ягодных кустов

0

-  наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников,

их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям

Нет

- учебно-опытный участок и его характеристика

Нет

-  ограждение  территории  общеобразовательного учреждения и  его состояние

Имеется

Наличие столовой, буфета

Число посадочных мест

320

Обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями

Имеется, соответствует нормам

Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, участков, обеспеченность посудой

Удовлетворительное, обеспечены

Санитарное состояние подсобных помещений для хранения продуктов 

Удовлетворительное

Обеспеченность посудой

Обеспечены

Наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей деятельность столовой и ее работников

Имеется

Прохождение работниками медосмотра

Имеется

Организация питьевого режима в школе

Имеется (фонтанчики)

Наличие медицинских кабинетов

Наличие кабинета врача

Да

Наличие процедурной

Да

Наличие стоматологического кабинета

Нет

Наличие кабинета педагога-психолога

Да

Кем осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся (если контроль осуществляется специально закрепленным персоналом лечебного учреждения, надо указать договор или другой документ, подтверждающий медицинское обслуживание)

Фельдшер

 Готовность ОУ к зиме

Характер отопительной системы (котельная, теплоцентраль и другое), ее состояние

Центральное отопление, удовлетворительное

Санитарные  узлы

Количество

14

Исправность санитарных приборов

Исправно

Обеспеченность санитарными приборами

обеспечены согласно проекту

Санитарное состояние помещений

Удовлетворительное

Освещение

Тип освещения в ОУ (люминесцентное, СК-300 и др.)

Люминесцентное, лампы накаливания

Обеспеченность ОУ освещением по норме

Обеспечены

Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления электрооборудования (дата и номер акта)

Дата испытаний 29.08.2018

Наличие и состояние противопожарного оборудования (пожарные краны, рукава, огнетушители и др. средства борьбы с огнем)

Имеется

Выполнение правил пожарной безопасности

Выполняются

Наличие и состояние:

Водоснабжения

Имеется, рабочее

Канализации

Имеется, рабочее

Сантехоборудования

Имеется, рабочее

Качество проведенных к новому учебному году ремонтных работ

Капитальных

Корпус 2 по ул. Мира 1 – отопительной системы

Текущих

Косметические ремонты в кабинетах и коридорах

Кем выполнены ремонтные работы, акты о их приемке, а также имеются ли гарантийные обязательства подрядчиков

Ремгруппа УО

Последний год проведенного капитального ремонта

2011г.  по ул. Фрунзе 18

Численность обучающихся, для которых организован подвоз

4 ребенка

В 2012 году здание нашего учебного учреждения было капитально отремонтировано. При проектировании ремонтных работ, были предусмотрены условия, позволяющие создать безбарьерную среду для детей-инвалидов, передвигающихся на коляске.

Вход в школу

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в лицей установлен пандус. Ширина пандуса позволяет беспрепятственно передвигаться ребенку на коляске. Необходимыми атрибутами пандуса являются поручни.

Внутреннее пространство школы

Во всех кабинетах, библиотеке, столовой, комнате отдыха отсутствуют пороги. Ширина дверных проемов позволяет проехать человеку на инвалидной коляске.

Школьная столовая

В столовой предусмотрена ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске, что позволяет детям-инвалидам принимать пищу вместе с одноклассниками.

Классные кабинеты

Для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены два вида парт: парты, регулирующиеся под уровень коляски и парты с подлокотниками, позволяющие поддерживать ребенка в положении сидя. Около парт предусмотрено дополнительное пространство. Остается свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Дети обеспечены персональными ноутбуками со специальной клавиатурой, позволяющей печатать детям со спазмом мышц кистей рук. Принтер и сканер позволяют ребенку увидеть результаты своей деятельности и представить учителю не только в электронном виде, но и в печатном.
Открыта сенсорная комната.

Дорога в школу

Доставка детей до школы организована на специализированном транспорте, закрепленном за нашим учебным учреждением. «Газель» оборудована подъемником, в салоне предусмотрено пространство для детей, передвигающихся на колясках.

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКИХ  УСЛОВИЙ

1.

Материально -техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения  ФГОС

да/нет

2.

Санитарно-гигиенические требования к

водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому  режиму соответствуют нормам СанПиН 2.45.2409-08.

да

3.

Санитарно-бытовые условия:

гардероб, туалеты, спортзал

да

4.

Обеспечение пожарной и электробезопасности - соответствуют нормам ФЗ от 21.12.1994 г. № 69- ФЗ «0 пожарной безопасности».

Система пожарной сигнализации установлена

да

5.

Соблюдение требований охраны труда ­ соответствует Постановлению Минтруда № 80 от 17.12.2002 г. и № 29 от 13.01.2003 г.

да

6.

Соблюдение сроков и необходимых объёмов

ремонта: косметический ремонт проводится

не проводился ежегодно

7.

Соответствие требованиям: к участку

общеобразовательного   учреждения

Приточная вентиляция в спортзале,  кабинетах повышенной опасности.

Разделение зон для обеспечения деятельности.

да

8.

Соответствие требованиям: к зданию

образовательного учреждения -полное соответствие «Правилам содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в РФ»:

Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного  учреждения

да

частичная

9.

Соответствие требованиям к помещению для

питания

охват горячим питанием -

да

100%.

10.

Соответствие требованиям к расходным

материалам -достаточное количество бумаги, инструментов письма. Имеются цифровые носители.

да

11.

Наличие лицензированного  медицинского

кабинета

нет

12.

Мебель во всех учебных кабинетах

соответствует нормам

СанПин

13.

Учебно-опытный участок

нет

14.

Игровая площадка площадью

да

15.

Веранда

нет

Требования ФГОС к учебным помещениям

п/п

Требования ФГОС к учебным помещениям

Необходимо/имеются в наличии

1.

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических  работников

да

100%

2.

Лекционные аудитории

да

3.

Помещения для занятий учебно-

исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим  творчеством

да

4.

Необходимые для реализации учебной и

внеурочной деятельности лаборатории и мастерские

да

5.

Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством

да

6.

Наличие лингафонного кабинета,

оборудованного  персональными компьютерами со средствами записи и редактирования звука и изображения, медиаплеерами для индивидуальной работы с учебным вещанием в урочное и внеурочное время,  средствами,  обеспечивающими индивидуальную   аудиокоммуникацию

да

Помещения библиотеки

Площадь (кв.м)

Площадь библиотеки

52,25

Площадь хранилища

20

Площадь читального зала

38

Число читальных мест

18

Медитека

63

Интернет

Да

Средства копирования

Да

Учебный фонд

7991

Художественный фонд

8464

Укомплектованность

100%

Таким образом, материально-техническая база учреждения соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности. Охрана труда работников школы соответствует нормам.

В Лицее имеются условия для успешных занятий обучающихся спортом, т.к. это способствует пропаганде здорового образа жизни. Спортивный зал для обучающихся находится на втором этаже. Спортивного инвентаря достаточно для занятий физической культурой. На территории Лицея находится спортивная площадка.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ

Под  информационно-образовательной  средой  (ИОС)  понимается  открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных  ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса    в        решении    учебно-познавательных         и       профессиональных         задач с применением             информационно -коммуникационных      технологий          (ИКТ­ компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательной организации ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

-единая информационно-образовательная среда страны;

-единая информационно-образовательная  среда региона;

-информационно-образовательная среда образовательной организации;

-предметная информационно-образовательная среда;

-информационно -образовательная среда УМК;

-информационно -образовательная среда компонентов УМК;

-информационно -образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

-информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

-информационно   -образовательные       ресурсы     на      сменных оптических носителях;

-информационно-образовательные  ресурсы сети Интернет;

-вычислительная и       информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

-прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (бухгалтерский учет делопроизводство , кадры и т. д.) 

Рис. 3. Модель электронной образовательной среды лицея (приложение 3)

Необходимое для использования  ИКТ  оборудование        отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

-в учебной деятельности;

-во внеурочной деятельности;

-в исследовательской и проектной деятельности ;

-при измерении, контроле и оценке результатов образования

-в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое  и       информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора ;
  • записи и обработки изображения и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса;
  • создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных , классификационных , организационных, хронологических , родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением ;
  • вывода информации на бумагу и т. п.
  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;
  • поиска и получения информации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
  • вещания (подкастинга), использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
  • общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями ;
  • создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления ;

включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования,цифрового (электронного) и традиционного  измерения ,  включая  определение  местонахождения   виртуальных лабораторий вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

  • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов;
  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно -оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
  • проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов ; управления объектами; программирования ;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации ;
  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений , дискуссий, экспериментов);
  • обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текста-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой , научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • проведение массовых мероприятий, собраний
  • выпуск печатных изданий лицея.

Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.

СОЗДАНИЕ В ЛИЦЕЕ ИНФОРМАЦИОННО­ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

        Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; микрофон; оборудование компьютерной сети; конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью; цифровые датчики с интерфейсом ; устройство глобального позиционирования ; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

      Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажер для русского и иностранного языков ; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности ; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки  векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций ; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временной информации (линия времени);  виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия ;среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удаленного редактирования сообщений.

Обеспечение технической,  методической  и  организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных               документов         учредителя; образовательной организации; подготовка компетентности работников  образовательной   программы для каждого работника). Подготовка локальных актов программ.

Отображение    образовательного    процесса    в     информационной среде: размещаются домашние задания (если есть необходимость, текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся ; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-ИПК, мультимедиа  коллекция).

Компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетради-тренажеры).

Компоненты   на   CD   и   DVD:  электронные  приложения к учебникам; электронные наглядные пособия  электронные тренажеры ; электронные практикумы.

Образовательной организацией определяются необходимые  меры и сроки по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

Цифровые копии учебников: цифровая копия бумажного учебника в формате PDF; электронный учебно-методический комплект в формате интерактивного РDF­ контейнера, включающего электронные образовательные ресурсы, в т.ч. сетевые, а также учебные ресурсы, практические и дидактические материалы, аналогичные печатному  УМК.

 Информационные ресурсы на уровне среднего общего образования

Таблица 28

Наименование

Количество (шт.)

Количество                  персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

103

ИЗ НИХ:

используются в  учебных           целях (указывается количество ПК из  всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

93

Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»)

4

в них  рабочих  мест  с ПК, кроме  рабочего  места учителя

102

Наличие лингафонных кабинетов

1

в них рабочих  мест  с ПК, кроме  рабочего  места учителя

1

Наличие библиотечно-информационного центра

да

Наличие в библиотечно-информационном центре

рабочих мест с ПК, кроме рабочего места библиотекаря

1

Количество интерактивных досок в классах

6

Количество мультимедийных проекторов в классах

12

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Тип   подключения      к        сети   Интернет: модем, выделенная линия, спутниковое

выделенная

линия

Количество ПК, подключенных к сети Интернет

103

Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)

да

Наличие в учреждении собственного сайта в сети

Интернет, соответствующего требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (да, нет)

да

Использование    сетевой       формы реализации

образовательных программ (да, нет)

нет

Реализация образовательных программ   с

применением электронного обучения (да, нет)

да

Реализация образовательных программ   с

применением       дистанционных образовательных технологий (да, нет)

да

Дополнительное  оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (да/нет)

да

Наличие множительной и копировальной техники

63

Другое оборудование (при наличии)

3-д принтер

Наличие специального комплекса  для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

Мобильная цифровая лаборатория для уроков физики, химии:  комплекс лабораторного оборудования

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ УСЛОВИЙ

Основным  механизмом достижения  целевых ориентиров в системе условий является четкое взаимодействие всех участников образовательной деятельности.

Проведение         комплексных      мониторинговых исследований результатов и эффективности образовательной деятельности  отражено в анализе работы  за год. Интегративным результатом выполнения требований  основной образовательной программы образовательной организации является создание  и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам: достижения личностного ,         социального,       познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в Лицее условия:

соответствуют требованиям ФГОС ООО;

обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ ;

учитывают особенности образовательной организации, ее организационную структуру, запросы участников образовательного процесса;

предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума, в том числе и сетевого взаимодействия.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, содержит:

описание кадровых, психолого-педагогических, финансово-экономических , материально-технических, информационно-методических  условий и ресурсов;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами ООП ООО Лицея;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график  (дорожную  карту)  по формированию  необходимой  системы условий;

систему оценки условий.

Система условий реализации ООП образовательной организации базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико- обобщающей и прогностической работы, включающей :

анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;

установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы Лицея, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса;

выявление  проблемных   зон и   установление  необходимых      изменений  в имеющихся условиях для приведения их в соответствие стребованиями ФГОС;

разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий ;

разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

 

Версия для слабовидящих